Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Добрый день, уважаемые читатели. Рано или поздно каждый водитель оказывается в ситуации, когда без посторонней помощи самостоятельно двигаться на своем авто не сможет. Вариантов дальнейшего развития событий может быть два.

  • эвакуатор
  • буксировка.

Потребность в таком виде передвижения возникает нечасто, поэтому о правилах буксировки мало кто знает. Видимо дело в том, что за нарушения правил буксировки сотрудники ДПС практически не привлекают к ответственности. Но, тем не менее, я хочу поговорить об особенностях данного способа передвижения. Я начну с того, что буксировка — это такой вид движения, который требует от всех участников движения особого внимания. В большинстве случаев для буксировки используется гибкая сцепка. Вот об этом я и хочу поговорить.

как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Если все-таки вам придется пользоваться гибкой сцепкой, ни в коем случае нельзя использовать первый попавшийся кусок веревки, имеющий особое свойство — рваться в самый неподходящий момент. Использовать можно только специальный трос.  Еще один важный момент — длина троса.

bez-imeni-9

Не стоит забывать, что длина троса должна быть 4-6 метров. Почему не больше, или меньше? Ответ лежит на поверхности.

Если длина будет меньше — есть реальная возможность получить в знак «благодарности» удар сзади. Ну а если длина троса будет большей — то будет достаточно сложно корректировать траекторию движения обоих автомобилей.

как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Так вот, для того, чтобы перед вами не вставала проблема, причем, совершенно неожиданно, как грамотно осуществить буксировку, не откладывая в долгий ящик, зайдите в автомагазин и приобретите настоящий буксировочный трос. Почему именно он? Ответ на поверхности.

  • он выдержит любую экстремальную нагрузку;
  • на нем предусмотрены специальные крюки, или петли;
  • длина его соответствует нормативным требованиям;
  • он имеет специальную расцветку;

Из опыта — дополнительно можно на трос привязать лоскуты красной ткани. Для чего это нужно? Еще слишком много на дороге невнимательных водителей, захотевших вклиниться между вами, из-за того, что не заметили троса.

bez-imeni-8

Еще один момент. Как правильно нужно обозначать в транспортном потоке вашу сцепку? Сегодня практически в 100 процентах случаев буксировки водители неправильно обозначают себя на дороге. Оба транспортных средства включают «аварийку», ближний свет фар. Хочу напомнить, что на тягаче должен быть включен ближний свет, а на буксируемом автомобиле — «аварийка».

как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Если вдруг на аварийном авто не работает аварийная сигнализация, достаньте из багажника знак аварийной остановки и закрепите его на заднем борту.

как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

И еще одно важное правило — не спеши! Скорость движения связки должна быть не более 50 км/ч., независимо от того, какое качество дороги и интенсивность движения. Здесь нужно включить мозги и здравый смысл.

И наконец, самое последнее. Если буксируют вас, то в вашем авто не работает усилитель рулевого управления и усилитель тормозов. Об этом ни в коем случае нельзя забывать, так как это создает дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Напоследок две истории из личного опыта, как  пришлось мне выступить в роли тягача.

Первая история. Я  на своей Газели буксировал Газель своего товарища в час пик. Скорость движения не больше, чем у черепахи. 5-10 метров продвинемся, стоим. Продвинемся, стоим, в какой-то момент в зеркало заднего вида я успел заметить, как что-то блеснуло, и мой товарищ подал звуковой сигнал.

Я остановился, вышел из машины и увидел, что между нами стоит маленькое авто. За рулем — автолюбительница. Я задал вопрос, зачем же она вклинилась между машинами. Ответ был из разряда курьезных — мне же нужно проехать.

И вторая история. Это классический пример буксировки. Однажды мне пришлось буксировать Газель еще одного моего коллеги из Тюмени в Челябинск. Это практически почти 500 километров. У него заклинил двигатель.

Дополнительную сложность представляло то, что у него не было никакого опыта управления  буксируемым автомобилем. Освоился он достаточно быстро, ибо альтернативы такому способу передвижения не было.

Практически вся дорога прошла без приключений, добрались до Челябинска, пересекли весь город,  но все-таки трос мы с ним умудрились порвать на последних 100 метрах дороги.

Въезжаем на территорию автосервиса, охранник поднял шлагбаум, я проехал, и он сразу же начал опускать шлагбаум. Мой товарищ ударил по тормозам, трос  лопнул.  Бывают и такие случаи.

А с вами происходило что-либо подобное? Делитесь в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: