Когда менять свечи зажигания?

свечи зажигания

Здравствуйте уважаемые гости моего блога!

Сегодня я хочу поговорить о вопросе, который часто волнует практически каждого автомобилиста. Почему именно об этой детали? Да хотя бы потому, что однозначного мнения по данному вопросу в среде автомобилистов нет.

dsc_0007

Одна категория автомобилистов считает, что менять свечи нужно через 20-30 тыс.км.

Другая категория – что на одном комплекте свечей можно проехать до 100 тыс. км.

Даже среди профессионалов единого мнения нет, потому что какого-то однозначного ответа на этот вопрос просто нет.

Но поскольку этот вопрос все-таки волнует достаточно большое количество автолюбителей, постараюсь высказать свое мнение.

dsc_0001
Итак. Как часто нужно производить замену свечей зажигания?

Первая рекомендация – внимательно изучить инструкцию завода – изготовителя, и действовать согласно этим рекомендациям.

Вторая рекомендация – менять свечи по фактическому их износу.

В первом случае автомобилисты считают, что нужно строго следовать инструкции автопроизводителя.

Другие, наоборот, уверены, что если внешнее состояние свечей не внушает опасения, двигатель заводится легко зимой и летом, то менять их нужно не ранее, чем через 80- 90 тыс. км.

Я сегодня предлагаю обсудить вопрос, нужно ли менять свечи по рекомендации изготовителя, и если этого не делать, во что это может вылиться.
Устройство и назначение свечи мы разбирать не будем. Поговорим об отдельных параметрах свечи.

Одна из самых важных характеристик – это величина зазора между электродами. Если величина зазора будет меньше рекомендованной, то искра будет слабой, пробой произойдет при меньшем напряжении, а это, в свою очередь, повлияет на мощность двигателя и расход топлива.

Еще одна важная характеристика – калильное число. Это параметр, характеризующий максимальные температурные нагрузки свечей. Чем «холоднее» свеча, тем выше калильное число. Такие свечи будут плохо самоочищаться от масла, попадающего на электроды и изолятор.
Низкое калильное число может вызвать калильное зажигание, когда топливная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры электродов. Этот достаточно разрушительный процесс очень похож на детонацию.

И еще один достаточно важный момент. Нужно знать, что в автомобилях применяются два вида свечей. Это простые и платиновые.
Главное отличие одного типа от другого это рекомендованные сроки замены.

Из практики – замену простых свечей рекомендуется производить через 10-15 тыс.км. при проведении планового ТО. Эта операция предписана для простых свечей. В инструкциях периодичность замены платиновых свечей не регламентирована.

Иногда по той или иной причине мне не удается заменить свечи при плановом ТО. Тогда периодичность замены я стараюсь определять по пробегу. В среднем, примерно через каждые 20-30 тыс. км.

Когда менять свечи зажигания?

Конечно, периодичность может изменяться. На уменьшение величины пробега может влиять износ двигателя, качество топлива, низкокачественное масло, масляный фильтр. Все это приводит к быстрому образованию нагара на свечах. Также к таким же последствиям может привести чрезмерно высокий уровень или низкий масла в двигателе.

Любой водитель почувствует это. Двигатель начнет работать неровно, упадет его мощность.

Конечно, есть еще одна категория водителей, не осознающих, что для того, чтобы машина служила исправно, и с полной отдачей, ей нужно платить тем же. Другими словами, они могут ездить без замены свечей 50, 60, 80 тыс. км., не замечая, что расход топлива вырос значительно, мощность упала.

Поэтому, мой совет: при эксплуатации автомобиля  следует ориентироваться на тот ресурс по свечам, который рекомендует производитель.

Еще я хочу поделиться с начинающими автомобилистами тем, как самостоятельно можно определить по внешним признакам пора, или не пора заменять свечи.

Для этого нужно знать основные внешние проявления износа свечей.

dsc_0002

Первое: поведение автомобиля в движении — чистота работы двигателя, дергание, рывки.

Второе: визуальный осмотр свечей. Для этого их нужно выкрутить и осмотреть. Рекомендую обратить внимание на наличие нагара и величину зазора. В идеале нагара быть не должно. Если на свечах нагар черного или белого цвета, это говорит о том, что неверно выставлено зажигание.
Если вы все-таки по какой-либо причине вовремя не заменили свечи, помните, что к катастрофе двигателя это не приведет, но в самый ответственный момент, особенно наиболее вероятно, зимой, автомобиль забастует. И откажется заводиться.

Подводя итог, хочу поделиться своими практическими советами:

  • Всегда старайтесь заправлять автомобиль на проверенных АЗС;
  • Постоянно проверяйте уровень масла в двигателе;
  • Свечи устанавливайте только оригинальные, рекомендованные производителем;
  • При необходимости производите очистку свечей от нагара;
  • При проявлении признаков неисправности свечей произведите замену. Если не сможете – обратитесь в ближайший сервисный центр;
  • Контролируйте состояние всех узлов и агрегатов автомобиля, так, как это «организм», в котором все механизмы и системы взаимосвязаны!

Надеюсь, что прежде всего, начинающие автомобилисты поняли, для чего необходимо вовремя заменять свечи, устанавливать только качественную продукцию, рекомендованную производителем.

Если вы учтете все эти пожелания, то немедленно почувствуете ответную реакцию вашего автомобиля. Он вам ответит взаимностью.

В комментариях расскажите о собственном опыте, опыте других автомобилистов. Думаю, это будет интересно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: