Особенности вождения автомобиля зимой часть1

Уважаемые гости, здравствуйте! Хочу сегодня поговорить о трудном периоде в жизни автолюбителей – вождении в зимних условиях.

Я не хочу говорить о тех водителях, которые ставят свой автомобиль на прикол до весны.

На мой взгляд это – не выход, так как опыта управления автомобилем в экстремальных условиях не прибавится, а учиться все равно нужно.

Именно поэтому я хочу дать несколько практических советов новичкам.

Главное правило зимнего вождения – соблюдение безопасной скорости и дистанции. По сравнению с вождением летом, зимой дистанция должна быть как минимум, в два раза больше. Скорость движения должна быть такой, чтобы водитель мог успешно справиться с любой нештатной ситуацией.

Стоит запомнить неписаное правило: Дистанция до впереди идущей машины в метрах должна быть равна скорости движения в километрах в час.

Например: при скорости 60 км/ч безопасная дистанция должна быть 60 м.

обучение вождению автомобиля

В  штатной ситуации тормозить нужно заранее, сохраняя безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Старайтесь избегать резкого торможения, чтобы не потерять контроля над вашим автомобилем.

При движении на спуске тормозить лучше всего двигателем, перейдя на пониженную передачу, но для большей безопасности можно слегка притормаживать кратковременным нажатием на педаль тормоза, предупреждая водителей, двигающихся за вами о том, что вы тормозите.

обучение вождению автомобиля

Избегайте резких движений педалями газа, тормоза, рулевого управления без острой необходимости, так как это может спровоцировать занос и потерю управления автомобилем.

обучение вождению автомобиля

Поведение машины на зимней дороге, и какие неприятные сюрпризы могут вас ожидать впереди, настоятельно рекомендую проверить заранее, на безопасном участке, или автодроме. Нельзя полностью полагаться на современные системы стабилизации, антиблокировки.Они призваны помочь водителю, но не заменить его.

Запомните особенности поведения при заносе заднеприводного и переднеприводного автомобиля. Особенности существенные.

Общее то, что для выхода из заноса в том и другом случае рулевое колесо нужно поворачивать в строну заноса, а разница – на классике нужно отпустить педаль подачи топлива, а на переднеприводном – наоборот, увеличить подачу топлива.

Если после увеличения подачи топлива машина начнет пробуксовывать, нужно сбросить обороты двигателя до появления сцепления ведущих колес с дорогой. Резко тормозить нельзя как в первом, так и во втором случае. Можно просто полностью потерять управление автомобилем.

обучение вождению автомобиля

На этом я хочу закончить первую часть своих рекомендаций. Приглашаю обсудить данный вопрос в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: