Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Всем привет! Сегодня я бы хотел поговорить еще об одной, достаточно распространенной проблеме – перегреве двигателя.

Пример: если вдруг двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться, даже в холодную погоду, даже зимой, значит, у вас возникла проблема с системой охлаждения.

Причины могут быть самыми разными – начиная с самой простой: низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Перегрев двигателя

 Поэтому, прежде, чем искать помощи на стороне, проведите простейшую диагностику:

  • проверьте уровень охлаждающей жидкости (должен быть в норме);
  • крышка расширительного бачка и крышка радиатора (если имеется) должны быть завернуты до упора.

Почему на эту, казалось бы, простейшую деталь, обращается такое серьезное внимание?

Перегрев двигателя

Дело в том, что деталь эта, довольно простая по конструкции, может явиться причиной того, что мотор может перегреться.

Задача клапана крышки — контролировать давление в системе охлаждения, а именно — при нагревании охлаждающая жидкость расширяется, давление в системе повышается, и задача клапана состоит как раз именно в том, чтобы открываться тогда, когда давление превысит максимально допустимое, и закрываться, как только давление снизится.

dsc_0005

Так каким же образом эта деталь может вызвать перегрев двигателя?

Если клапан будет открываться позже, чем это предусмотрено, то в этом случае давление в системе превысит предельно допустимое, и это может привести к тому, что могут выйти из строя отдельные патрубки, шланги, и т.д.

Ну, а если клапан откроется раньше времени, то охлаждающая жидкость будет закипать при более низкой температуре. Значение предельно допустимого давления в системе охлаждения различных автомобилей отличается незначительно и примерно составляет 1,3-1,5 бар.

dsc_0003

Герметичность системы охлаждения и исправность клапана проверяют в сервисных центрах при помощи специальных приборов, а в домашних условиях можно проверить систему при помощи насоса для накачивания колес.

Вам придется слить охлаждающую жидкость из бачка, отсоединить шланг. Вместо него присоединить насос, и начать накачивать воздух в систему. Давление в системе можно контролировать по манометру, и если давление будет больше, или меньше рекомендованного, можно будет сделать вывод об исправности клапана крышки.

В случае, если будет сделан вывод, что клапан неисправен, крышку нужно будет заменить.

Кто сталкивался с такой проблемой? Расскажите, поделитесь, потому, что стопроцентно одинаковых ситуаций не бывает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: