Раскоксовка поршневых колец. Что это такое

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с таким не совсем понятным явлением. Двигатель начинает хуже «тянуть», дымить, хуже запускаться, повышается расход топлива. Это может происходить даже в том случае, если автомобиль проходил все виды технического обслуживания вовремя и качественно.

Раскоксовка поршневых колец. Что это такое

Автолюбители начинают думать, что это происходит из-за естественного износа деталей двигателя. Но причина может оказаться совсем в другом. Происходит закоксовывание деталей цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма.

Раскоксовка поршневых колец. Что это такое

Что такое закоксовывание двигателя?

Это отложение на поверхности деталей двигателя в виде нагара или кокса.

Где происходит это отложение?

На поверхности стенок камеры сгорания, цилиндров, клапанах, поршнях.

Закоксовка поршневых колец приводит к появлению царапин, задиров на внутренних стенках цилиндров, и, как следствие, приводит к ускорению процесса закоксовывания.

Основные причины образования нагара

  • Некачественное топливо
  • Попадание масла в камеры сгорания
  • Длительная работа непрогретого двигателя под нагрузкой

В результате отложения нагара на поршне, в поршневых канавках, кольца заклиниваются в канавках, и перестают пружинить.

К чему это приводит:

  • Снижение компрессии в цилиндрах
  • Увеличение количества газов, прорывающихся в картер
  • Слой нагара ухудшает отвод тепла от деталей цилиндро-поршневой группы
  • Отложение шлака в зоне клапанов нарушает герметичность сопряжения седло-клапан и приводит к прогоранию последнего
  • Увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания
  • Образование на внутренних стенках цилиндров образования царапин, задиров

Пока количество нагара небольшое и  кольца не изношены, процесс  будет происходить достаточно медленно.

Как только нагар начнет откладываться в канавках и кольца станут перемещаться с затруднением, количество отложений начнет  увеличиваться достаточно быстро.

Раскоксовка поршневых колец

Внешние признаки закоксовывания поршневых колец.

  • Увеличение расхода масла без признаков подтекания
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя
  • Детонация при работе двигателя
  • Затрудненный пуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающего воздуха
  • Увеличение расхода картерных газов,  дым из сапуна
  • Сизый или синий цвет отработавших газов из выхлопной трубы

Как самостоятельно произвести раскоксовку поршневых колец

Необходимые инструменты и принадлежности

  • Специальный ключ для проворачивания коленчатого вала
  • Свечной ключ
  • Мерная емкость
  • Ветошь
  • Специальный шприц

Раскоксовка поршневых колец

Технология выполнения работ

  • Прогреть двигатель
  • Отключить модуль зажигания
  • Вывернуть свечи зажигания
  • Специальным ключом провернуть коленчатый вал так, чтобы поршни встали примерно на одном уровне. Проверить это можно при помощи прутка, вставляя его в свечные отверстия
  • С помощью шприца залить в цилиндры специальное средство в количестве, указанном в инструкции к данному средству.
  • Если закоксованность небольшая, можно провести экспресс-раскоксовку, оставив жидкость работать на 1 час
  • Ветошью закрыть свечные отверстия и оставить двигатель на 10-12 часов, периодически слегка проворачивая коленвал в разные стороны для того, чтобы средство лучше проникло в поршневые канавки
  • Через установленное время продуть цилиндры двигателя для удаления остатков средства
  • Установить свечи и высоковольтные провода на место
  • Запустить двигатель, дать поработать ха холостом ходу 5-10 минут
  • Произвести замену масла с промывкой
  • Заменить свечи зажигания
  • Произвести экспресс-обкатку двигателя на повышенных оборотах

Раскоксовка поршневых колец

Если закоксовка окажется достаточно сильной и специальные средства окажутся неэффективными, нужно будет произвести механическую очистку деталей.

  • Произвести разборку двигателя и извлечь поршни.
  • Замочить детали в керосине
  • Специальным шпателем или обломком поршневого кольца прочистить канавки
  • Если таким образом удалить отложения не удастся, то очистку нужно проводить на токарном станке
  • Произвести проточку внутренней поверхности цилиндров

Раскоксовка поршневых колец

Этот вид работ можно отнести к капитальному ремонту двигателя.

В заключение замечу, что применение специальных средств позволит значительно увеличить ресурс двигателя и отдалить капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: