О состоянии автомобиля нередко можно судить без средств диагностики, например, цвет выхлопных газов может дать достаточно точную характеристику состояния двигателя.
Автомобиль напоминает живое существо: ему нужно дышать, питаться, из пищи извлекать энергию. Но автомобиль не может быть другом природы. Он — её враг.
Чем выше мощность, скорость, грузоподъемность, проходимость, тем больший вред он приносит окружающей среде.
Как бы ни совершенствовались системы питания, газораспределения, зажигания, любовь к автомобилю будет обходиться нам все дороже. Именно поэтому во всем мире уделяется столько внимания исправности техники. Нет необходимости объяснять, почему важно выявить дефект как можно раньше, до того, как шатун покажет «кулак дружбы».
О состоянии двигателя можно судить по цвету выхлопных газов. Он может быть сизым или серым, белым, черным. Важно и то, как выглядит выхлопная труба внутри – влажная или сухая, закопченная или замасленная.

Белый цвет выхлопных газов указывает на наличие в них охлаждающей жидкости.

Сизый цвет отработавших газов свидетельствует о том, что в камеры сгорания попадает масло.

Черный цвет выхлопных газов свидетельствует о неполном сгорании чрезмерно богатой смеси. В этом случае в выхлопной трубе будет откладываться копоть.
При работе прогретого, исправного двигателя в сухую погоду выхлопные газы будут бесцветными, труба в районе среза внутри сухая. Нужно помнить, что в выхлопных газах содержатся водяные пары. Откуда они берутся? Это конденсат, скопившийся в выхлопной трубе остановленного накануне двигателя.

Иногда водяные пары могут создавать обманную картину. Например, морозным днем по дороге движутся два одинаковых автомобиля, и один из них парит намного меньше, чем второй.
По идее, если они работают в одинаковом режиме, — то и дым должны производить в одинаковом объеме. Разгадка может быть в том, что один автомобиль проехал форсированно сотню километров, система выпуска прогрелась, высохла, а второй десять минут назад выехал из гаража – и сейчас у него испаряется конденсат, скопившийся в трубе. Поэтому и такой дымный шлейф.
Однако, чаще всего, дымный шлейф за машиной – знак беды.
Однажды утром перед выездом я обнаружил, что расширительный бачок пуст. При проверке уровня масла в двигателе увидел, что на щупе «два уровня» непонятного цвета мутной пенистой жидкости. Сразу понял, куда пропал тосол, двигатель запускать не стал, так как за ночь смесь масла и тосола расслоилась. Если этого не сделать, то после запуска двигателя к трущимся деталям поступит тосол и все вкладыши, коренные и шатунные шейки выйдут из строя. В итоге – капитальный ремонт двигателя будет обеспечен.

После вскрытия головки оказалось, что была пробита прокладка. Причина – ослаблены болты крепления головки блока. Через несколько часов машина была готова к работе.
Практический совет:
- после замены прокладки нужно хорошенько прогреть выпускной тракт, проехав на форсированном режиме несколько километров,
- в результате весь тосол, оставшийся в глушителе, испарится, выхлопная труба просушится.
Кто сталкивался с такой проблемой? Расскажите, поделитесь, потому что стопроцентно одинаковых ситуаций не бывает.
В комментариях расскажите о собственном опыте, опыте других автомобилистов. Думаю, это будет интересно.
Всем удачи на дороге и до встречи на моем блоге.
С уважением, Павел Яровиков