Увеличился расход топлива. Что делать?

Всем привет!

Сегодня хотелось бы поговорить о проблеме, с которой рано, или поздно сталкиваются практически все автомобилисты, как новички, так и бывалые водители. Это увеличение расхода топлива. Возникает естественный вопрос – почему?

увеличение расхода топлива

Одной какой-то причины, вызвавшей рост «аппетита» авто, нет. Если начать перечислять, их наберется не менее полутора-двух десятков.

Условно их можно разделить на две группы:

  • объективные
  • субъективные

Объективные — это причины, не зависящие от водителя. Например, нарушение угла опережения зажигания, или угла опережения впрыска. Чем больше отклонение от нормы, тем больше перерасход топлива.

Чтобы иметь реальное представление – смещение угла на 1 градус вызывает увеличение расхода на 1 процент. Примерно такое же влияние на расход топлива окажет нарушение регулировки зазоров в свечах, правда процент расхода возрастет на 3-4 процента.

увеличение расхода топлива

Еще одна объективная причина – работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости, т.е. если температура охлаждающей жидкости будет ниже, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля. В данном случае расход топлива может увеличиться до 10 процентов.

увеличение расхода топлива

Значительное влияние на увеличение расхода топлива оказывает состояние двигателя, вернее, степень его износа.

Например, износ деталей цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии, и, как следствие, падению мощности. Для того, чтобы компенсировать это падение, придется больше давить на педаль газа.

увеличение расхода топлива

Загрязнение или закоксовывание топливных форсунок приводит к тому, что уменьшается количество топлива, попадающего в камеры сгорания  цилиндров.

Загрязненный воздушный фильтр может привести к тому, что при нормальном количестве топлива, попадающего в камеры сгорания, воздуха будет попадать значительно меньше, чем необходимо для качественного образования топливной смеси.

увеличение расхода топлива

Еще одна из объективных причин – недостаточное давление в шинах. Например,  субъективно поведение автомобиля при езде на приспущенных колесах изменилось, с одной стороны —  улучшилась плавность хода, с другой стороны —  реакции на руль стали более вялыми. Результаты замеров показывают, что чем ниже давление в шинах, тем больший расход топлива.

увеличение расхода топлива

Ну и еще одна объективная причина – сбои в работе ЭБУ (электронного блока управления).

Например, если датчик положения дроссельной заслонки выдаст некорректный сигнал, это может привести к тому, что ЭБУ воспримет ложный сигнал (например, топливная смесь обеднена), и будет подавать в камеру сгорания большее количество топлива.

А теперь настала очередь поговорить о второй группе причин – субъективной,  т.е. какой группе причин, напрямую зависящей от водителя.

Чтобы было понятно, приведу простой пример – езда с открытыми окнами. К примеру, езда на скорости 60км/ч. с открытыми окнами доставляет удовольствие, но из-за ухудшения аэродинамики автомобиля расход топлива увеличивается на 4-5 процентов.

увеличение расхода топлива

Еще пример. Увеличение веса автомобиля на 100 кг. К максимально разрешенной производителем загрузке автомобиля, повышает расход топлива на 10-40 процентов. Это также касается и установки на авто всевозможных спойлеров, кунгов, обвесов, и т.д.

Впечатляют цифры?

Еще характерный пример, проявляющийся у большинства водителей примерно через 1-3 года. Это когда уверенность начинает перерастать в самоуверенность, т.е. водитель начинает применять агрессивный стиль вождения.

Яркое проявление такого стиля – это езда «скачками», то есть резкими ускорениями, и резкими торможениями. Такой стиль езды приводит к тому, что двигатель работает в условиях постоянных перегрузок, ведущих к резкому увеличению расхода топлива.

Ну и наконец, автомобильная электроника:

  • музыка,
  • кондиционер,
  • осветительные приборы.

Здесь, при постоянно включенных приборах, расход топлива может увеличиться от 5 до 20 процентов.

Простые, но эффективные рекомендации по экономии топлива.

Первое: Как только вы почувствуете, что у вашего авто вырос «аппетит», необходимо выявить и устранить неисправность, затем выполнить рекомендации для избежания этого в дальнейшем. Дополнительно – желательно убрать с машины все лишнее. Это улучшит аэродинамику и уменьшит расход топлива.

Второе: Постарайтесь не ездить агрессивно, то есть без резких стартов и интенсивного торможения, особенно на городских улицах.

Проверено, что такой агрессивный стиль вождения практически не дает реального выигрыша  времени. Водите машину спокойно. Благодаря спокойному вождению вы можете сэкономить до 20 процентов топлива.

Двигаясь за городом, на трассе, держите среднюю скорость примерно 90 км./час, но не 120 км/час. Разница всего 30 км/час. Вроде небольшая, но, в первом случае – на 1 литре топлива вы сможете проехать примерно на три километра больше.

Много это, или мало – решать вам. Если на авто установлен круиз-контроль, используйте его при каждой возможности. Если его нет – то старайтесь поддерживать постоянную скорость движения.

Третье: Регулярно проверяйте давление в шинах.

Четвертое: Не злоупотребляйте прогревом двигателя на холостом ходу. В холодное время достаточно трех минут прогрева на холостом ходу, после чего можно начинать движение на небольшой скорости, и с невысокими оборотами двигателя (не более 2000 об./ мин.). в таком режиме двигатель прогреется намного быстрее.

Пятое: Глушите двигатель, когда стоите в глухой пробке, когда ждете кого-то более десяти минут или остановились на трассе чтобы поразмять затекшие ноги.

увеличение расхода топлива

Заключение.

Мы с вами поговорили о том, какие факторы влияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, если вы заметили, что у вас слишком быстро исчезает топливо из бака,  не стоит сразу же из-за  этого расстраиваться.

Вначале проведите диагностику автомобиля, выясните, какие причины вызвали увеличение аппетита вашего авто. В дальнейшем рекомендую диагностику проводить регулярно.

Отдельно хочу выделить пожелание соблюдать рекомендации по грамотному вождению автомобиля, которые помогут снизить расход топлива.

В заключение расскажу историю, приключившуюся непосредственно со мной. Это было в середине 90-х годов.

Я работал водителем в частном охранном предприятии. Руководство нашего предприятия приобрело новый автомобиль УАЗ 31512. Обкатку проводили я и мой напарник.

Мы заметили, что наше авто просто глотает бензин. Расход был примерно 28-30 литров на сотню. Естественно, субъективные причины мы просто откинули.

Когда занялись проверкой объективных причин, то обнаружили, что в третьем цилиндре нет компрессии. что характерно, двигатель не троил. Пришлось его вскрывать. После разборки мы испытали состояние, близкое к шоку. В третьем цилиндре не было компрессионных колец. Ни одного!!!

Мы не стали выяснять, куда же они пропали, просто установили новые, и проблема повышенного расхода топлива была решена.

У нашего руководства возник вопрос: когда, на каком этапе пропали кольца?

Как вы думаете, какие версии пропажи колец были выдвинуты? пишите в комментариях

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Павел Ч.

    за такие деньги собирайте сами :smile:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: