Несколько интересных фактов из истории создания этой машины
10 февраля 1976 года в Тольятти на конвейере были собраны две машины – младших сестры ВАЗ-2103, получивших имя – ВАЗ-2106, ставшее легендой.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976г.
Именно этот день считается официальным днем рождения одного из советских автомобилей — легендарной «шестерки».
Закономерный вопрос – сегодня возможно ли купить Жигули в автомагазине?
Конечно, ни в одном автомагазине «шестерки» не найти. Как вариант – можно найти её через интернет-магазин или на авторынке.

По сути – «шестерка» — слегка модернизированный ВАЗ-2103, но в ходе проектирования и испытаний было выявлено много интересных нюансов.
Первое: заводским дизайнерам была поставлена задача обновить не только передок авто, но и создать задние фонари новой, оригинальной конструкции. И им это удалось. Эти фонари не только удачно вписались в конструкцию задка, но и получили оригинальные секции подсветки номерного знака. Такого типа фонарей в то время не было на отечественных автомобилях.

Второе: шестерка должна была носить другое имя. Её планировали назвать «тридцать первой» или ВАЗ-2131, так как, по сути, она являлась модернизацией ВАЗ-2103.
Но именно тогда было принято решение руководством завода о том, что завод будет ежегодно выпускать новую модель. Поэтому ВАЗ-2103 была быстренько переименована в ВАЗ-2106. Вот так и появилась машина, ставшая легендой.

Третье: на базе шестерки планировалось создание пикапа ВАЗ-2106 Турист. Был создан опытный образец. Оригинальность его конструкции состояла в том, что в кузове у него была вмонтирована палатка. Правда, дальше этого образца дело не пошло.

Четвертое: в первой половине 80-х годов была предпринята попытка на «шестерке» установить автопилот. Для чего это было нужно?
- Дело в том, что одним из этапов испытания автомобилей была езда по булыжнику, и для облегчения работы водителей конструкторы попытались заменить на этом этапе водителей.
- В 1981 году в Грузии в «Академии механики машин» был разработан подобный автопилот. С заводом был заключен договор, выделены средства. В 1983 году опытный образец автопилота был готов. Принцип работы его был таков:
- На бампере шестерки установили датчик, который считывал информацию о дороге и передавал её на педали, рычаг коробки передач, и рулевое колесо.
- Задача автопилота состояла в том, чтобы обеспечить движение автомобиля без водителя по заданному маршруту с заданной скоростью по строго установленному маршруту.
- Тестовые испытания этого автопилота закончились неудачей – автопилоту не удавалось удержать машину на маршруте, её постоянно уводило в сторону. После этого испытания были прекращены, а представители Грузинской академии механики убыли из Тольятти.
Пятое: По количеству машин, сошедших с конвейера, «шестерка» занимает второе место из всех моделей ВАЗ. Всего было выпущено 4 миллиона 175 тысяч автомобилей, а рекорд принадлежит «копейке» — 4 миллиона 850 тысяч. В 2000 году ВАЗ-2101 был признан лучшим отечественным автомобилем 20 века. Но об это будет отдельный рассказ.

Шестое: ни один автомобиль до «шестерки» не собирали на стольких предприятиях.



- АвтоВАЗ выпускал «шестерку» с 1976 по 2001 год.
- В Сызрани на предприятии «РосЛада» её собирали с 1998 года.
- На Ижевском автозаводе – с 2001 года до конца 2005 года.
Вот такие несколько фактов из истории нашей легендарной «шестерки».
С уважением, Павел Яровиков