Захотелось смешать моторные масла? Подумай о последствиях!

Всем привет!

Представьте себе, вы  за рулем автомобиля где-то за городом, на трассе или в лесу. Вдруг, на панели приборов загорелась лампа аварийного падения давления масла.

Захотелось смешать моторные масла? Подумай о последствиях!

Вы остановились, заглушили двигатель и оказались в ситуации, когда надеяться можно только на себя, а помощи ждать неоткуда.

Главное – не паниковать!

Я предлагаю поговорить о самой простой причине неисправности – это падение уровня масла в системе смазки двигателя.

Вы оказались перед выбором: смешивать масла различных производителей или не смешивать.

Что можно рекомендовать  автомобилистам в непростой ситуации?

Мое мнение – если прямо не запрещено  смешивать различные масла, то смешивать их можно, но не злоупотреблять.

Другими словами, смешивать можно только в крайних случаях, когда использовать масло, рекомендованное заводом-производителем нет возможности.

можно ли смешивать моторные масла?

Если все-таки вы вынуждены будете смешивать масла, запомните наиболее безопасные  сочетания масел:

Если в моторе ранее использовалось минеральное масло, то добавлять полусинтетику можно. Как вариант, можно добавлять и синтетическое масло yf основe полиальфаолефинов.

3

Кроме того, в минеральные масла можно  добавлять  следующие виды масел: силиконовое, полиэфирное, гликолевое.

А как быть, если в двигателе использовалась синтетика? Можно ли её смешивать с другими маслами?

Сегодня практически все производители моторных масел производят свою продукцию согласно европейским стандартам. Это является лишним подтверждением того, что смешивать масла можно.

Главное, что вы должны запомнить —  ближайшее ТО двигателя необходимо будет провести используя масло, рекомендованное заводом-изготовителем, с обязательной промывкой системы смазки.

Если у вас в двигателе была залита полусинтетика, а в критической ситуации, в наличии оказалось только синтетика, считайте, что вам повезло.

Наилучшим вариантом в данной ситуации считается смешивание масла, на котором работает ваш мотор, с более качественным.

Например,  5W40 и 10W40, можно смешивать спокойно. В результате смешивания вязкость полученного масла будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40.  Другими словами, в полусинтетические масла можно добавлять синтетические.

можно ли смешивать моторные масла?

Ну и наоборот, смешивание более качественного масла с менее качественным, допускается лишь в критических случаях.

Если вы используете продукцию одного производителя. Многие специалисты считают, что моторные масла одного производителя можно смешивать, так как они имеют сходный состав, идентичные присадки. Поэтому, смешивание масел одного бренда допустимо.

И наихудший вариант – использование масла разных производителей. продукции.

Этот вариант можно использовать только как аварийный.

Но это не значит, что результат однозначно будет отрицательный. Может оказаться так, что масла все-таки окажутся в достаточной степени совместимыми.(минимальное пенообразование, минимальный осадок).

И в заключение, несколько наглядных примеров.

Первый пример:

Двигатель вашего авто работает на синтетике 5W40. Вы на трассе. На остановке вы обнаружили резкое снижение уровня масла в двигателе. В багажнике у вас только канистра полусинтетики.

можно ли смешивать моторные масла?

Главное  в данной ситуации – не паниковать.

Можно смешать синтетику 5W40 с полусинтетикой 10W40. На выходе вы получите масло 6W40, или 8W40. Это будет зависеть от того, сколько вы добавите полусинтетики.

Идеальным  вариантом, позволяющим доездить до запланированной замены масла, будет добавление масла более высокого качества.

Второй пример:

Условия задачи такие же, как в первом случае.

Вы обнаружили существенное снижение уровня масла в двигателе. В ближайшем магазине вы выяснили, что нужного масла в наличии нет, или имеется аналогичное, но от другого производителя.

Наилучшим выходом в данной ситуации будет то, что можно долить синтетику 5W30. Ничего страшного в этом случае не произойдет.

В том случае, если вы добавите значительное количество масла, то это всего лишь незначительно повлияет на вязкость масла – понизится коэффициент высокотемпературной вязкости, (число после буквы W).

Данный коэффициент важен при эксплуатации в условиях экстремально высоких температур.

Был ли у вас подобный опыт или ситуация, делитесь в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: