Предлагаю поговорить о наших заблуждениях, напрямую связанных с таким сложным вопросом, как зимняя эксплуатация автомобиля.
Для европейца снег на крыше автомобиля равносилен дурному знаку, а температура ниже минус 10 градусов вообще приравнивается к стихийному бедствию.
Россияне с детства воспитаны в режиме «экстрима» — знают, как дверь примерзшую, или лючок бензобака открыть, и мотор замороженный запустить. Но в наших знаниях есть пробелы, которые заполняются далеко не самой достоверной информацией. Вот об этом я и хочу поговорить.
Заблуждение первое:
Простейший вопрос: новый аккумулятор, установленный на исправный автомобиль, быстро разряжается. Почему?
Ошибочное мнение, что если машина подолгу стоит в гараже, на ней установлена «прожорливая» сигнализация, да еще забыть выключить «габариты», тогда, конечно, батарее – кранты. А если ездить каждый день – то ерунда, ничего не случится.
Это не так. Генератор автомобиля не волшебник, его возможности ограничены.
Очень важный вопрос, который должен знать каждый водитель: как быстро разряжается аккумулятор при простое, .
Зимняя жизнь батареи – сплошной кошмар. Утром она крутит стартер, расходуя сотни ампер. Не успел двигатель заработать, как мы включаем массу потребителей: фары, моторчик печки. На улице движемся в медленно ползущем потоке. Добравшись до места, включаем «сигналку». Вечером все повторяется в том же порядке.

Еще один вопрос: как генератор заряжает аккумулятор авто.
Мы знаем, что на холостых оборотах двигателя генератор «халтурит», не заряжая аккумулятор. Например, при включении нескольких потребителей баланс электричества будет отрицательным. Конечно, при больших оборотах ситуация будет лучше, но в городах машины все больше времени проводят в пробках. В таком режиме, даже абсолютно новый аккумулятор на идеально исправном автомобиле легко может разрядиться зимой за несколько дней.

Конечно, причин для паники нет. Достаточно помнить, что аккумулятор нужно периодически подзаряжать зарядным устройством, а если его нет, то устраивать пробежку по шоссе на высоких оборотах.

- О текущем состоянии батареи всегда можно судить как по показаниям штатных приборов, так и мультиметров.
- Также можно судить и по косвенным признакам – слабо крутит стартер, на холостых оборотах тускло горят лампы.
- Чтобы не усугублять состояние батареи, нужно отключить, по возможности, лишние потребители – музыку, обогрев сидений, снизить обороты вентилятора «печки»
Заблуждение второе:
Прогревать машину, или нет — вопрос, до сих пор вызывающий споры.
Теория: современный двигатель с системой впрыска греть не нужно, а карбюраторный – исправный и правильно отрегулированный – необязательно. Это теория. А что говорит практика?
Греют машину, преследуя одну из трех целей:
- Обеспечить автомобилю приемистость;
- Снизить износ деталей двигателя;
- Прогреть салон настолько, чтобы стекла не покрывались инеем от дыхания;
Не греют машину тоже в трех случаях:
- Чтобы снизить износ двигателя (да, да не удивляйтесь)
- Чтобы быстрее прогрелся салон (все то же самое);
- Чтобы не выбрасывать подокнами соседей отработавшие газы, и не мешать им спать;
В конечном итоге, цели у тех и других водителей одинаковые, но осведомленность разная.
Напоминаю для тех, кто не знал: подолгу прогревая двигатель на стоянке, вы не снижаете износ двигателя!
Еще напомню о приемистости двигателя: если на улице мороз небольшой, то даже карбюраторная машина может уверенно двигаться на «подсосе» без предварительного прогрева. Если не может – то нужно искать и устранять причину неисправности, иначе в настоящие морозы эксплуатация такого автомобиля доставит немало неприятностей.

Когда температура на улице опускается ниже 25-300, то для многих автомобилистов наступает «момент истины».
- Прежде, чем ехать на машине, её еще предстоит завести.
- Именно при таких условиях возникает необходимость прогреть машину на месте.
- Карбюраторная просто не сможет двигаться с закрытой заслонкой;
- Все вместе – не смогут ехать вслепую, с полностью покрытыми инеем стеклами. В этом случае начинать движение можно будет после того, как из «печки» пойдет теплый воздух.
И последнее: решив для себя, греться на месте или ехать, помните о том, что прогреваясь на ходу, вы снижаете выброс вредных веществ в атмосферу, и делаете это на дороге, а не в родном дворе.
Всем удачи и до встречи на моем блоге.
С уважением, Павел Яровиков.